Основные правила написания статей для Интернета
-
Знайте вашу аудиторию. Не начинайте писать статью до тех пор, пока не получите твердое представление о людях, которые будут ее читать. Изучите целевую аудиторию, выясните, что они считают важным в своей жизни, какую информацию ищут в сети, с какими проблемами сталкиваются в настоящее время.
Есть еще много вопросов, ответы на которые хорошо было бы знать: возраст, профессия, уровень образования и т.д. Зная все потребности и требования целевой аудитории, можно предложить именно то, что ей нужно и именно в такой форме, которая будет ею востребована. - Не занимайтесь плагиатом. Это самый большой минус, который может быть у он-лайн статьи. От копирования чужой работы и публикации ее под своим именем не будет никакой пользы. Во-первых, поисковые системы имеют широкие возможности для определения копий статей. Рейтинги сайтов с неуникальными статьями снижаются. Во-вторых, пользователи Интернета, как правило, достаточно сообразительны, чтобы понять, что эти статьи они уже где-то читали.
- Придумывайте интригующие заголовки. Не забывайте, что ваши статьи будут отражаться вместе с другими в списке выдачи результатов по поисковому запросу. Если вы хотите, чтобы из всех страниц пользователь открыл именно ту, на которой находится ваша статья – заголовок должен быть интересным. Во всяком случае, более привлекательным, чем заголовки конкурентов. В сети можно найти много литературы по созданию интригующих заголовков.
- Никогда не публикуйте свои статьи без их тщательной корректировки. Даже если вы очень грамотно пишете на бумаге, на компьютере сделать ошибку (опечатку) очень легко. И еще легче не заметить огрех, читая текст с экрана. Пользуйтесь программами для проверки орфографии, делайте вычитку текста несколько раз, чтобы подкорректировать стилистику.
- Статья должна быть полезной и информативной. Единственная причина, которая заставляет людей читать – это желание получить конкретные сведения по интересующему вопросу. Убедитесь, что статьи содержат полезную новую информацию, которая позволяет решить вашей целевой аудитории хотя бы одну маленькую проблему.
- Не пишите длинных текстов. Чтение с монитора утомляет зрение. Если хотите, чтобы внимание посетителей не ослабевало, старайтесь укладывать свою мысль в 2-3 тысячи знаков. Чем насыщенней информацией будут эти тысячи, тем, разумеется, лучше.
- Стиль изложения – он должен быть приятным для чтения. Сухой формальный язык лучше сменить на разговорный тон. Не забываем про то, что за люди составляют нашу целевую аудиторию и «разговариваем» с ними на том языке, который принят среди них. Добавьте юмора, если он уместен, задавайте вопросы читателям, пригласите их к дискуссии.
- Не злоупотребляйте ключевыми фразами. Хотя вкрапление ключевиков в текст делает его более привлекательным для поисковых систем, люди к подобным вещам относятся не всегда одобрительно. Всех нас в школе учили избегать тавтологии и если в тексте на каждом предложении спотыкаешься о ключевую фразу, он производит впечатление безграмотного.
- Делитесь секретами, разглашайте тайны, «палите» темы. Это резко увеличивает популярность статьи.