Как привлечь на блог дорогую контекстную рекламу
Не секрет, что многие создают блоги не столько ради самовыражения, сколько в надежде заработать.
Блоггер составляет семантическое ядро сайта, оптимизирует по тщательно отобранным ключевым фразам каждую страницу. Потихоньку на блог начинают приходить посетители.
Едва-едва добившись стабильной посещаемости, блоггер регистрируется в сервисах контекстной рекламы - Бегун, Директ и Adsense. Принимает участие в партнерских программах. На страницах появляется текстовая реклама, баннеры, коммерческие посты и ссылки на продающие сайты-одностраничники. Ну, а сам блоггер занимает выжидающую позицию у экрана монитора.
Через некоторое время выясняется, что капли золотого дождя не такие крупные, как обещалось в учебниках по манимейкерству. Скорее мелкая морось, иначе назвать те редкие 0,01 центов за рекламу и нулевые продажи партнерских товаров невозможно.
Посещаемость есть, а денег нет. В чем же дело?
А суть проблемы заключается в том, что ниша, выбранная нашим блоггером, оказалась хоть и популярной, но недостаточно денежной. К примеру, любителей анекдотов в сети очень много, но тратить деньги они совершенно не расположены. Реклама их не интересует, и кликать никуда они не станут, пока вдоволь не насмеются. А потом просто закроют сайт и вернутся к работе.
Бывает, что прибыль от контекстной рекламы сильно отличается даже в рамках одной темы.
Как же определить, какое из направлений в работе блога привлечет посетителей с высокой покупательской способностью?
Существует ряд сервисов, предназначенных для рекламодателей, позволяющих им оценить уровень конкуренции и приблизительно рассчитать затраты на рекламные кампании. Их много разных, но мы для примера воспользуемся сервисом mybegun «Ваши конкуренты».
В открывшейся странице вы можете поочередно проверить все ключевые слова, которые были отобраны вами для семантического ядра блога, отыскивая наиболее «богатые».
Для примера введем фразу «продвижение сайта».
Чем больше объявлений по выбранной нами фразе, тем жестче конкуренция среди рекламодателей. Тем, следовательно, дороже будут оцениваться клики по объявлениям в вашем блоге. В верхнем правом углу показана цена, которую заплатит рекламодатель за верхние позиции своего объявления в системе Бегун. По нашему запросу «продвижение сайта» топ рекламодателям обойдется в сумму от 730 до 1787 рублей.
Конечно, для вашего блога эта стоимость будет гораздо меньше. Но по принципу «больше-меньше» можно отобрать наиболее выгодные запросы.
Ориентиры здесь следующие:
- 5 рублей – это очень низкоприбыльная тема. Заниматься ею можно исключительно ради собственного удовольствия.
- 50 – 100 рублей – приличные темы для начинающего свой путь блоггера. Деньги будут. Не такие маленькие, чтобы бросить затею, но и не такие большие, чтобы было слишком сложно их заработать.
- От 250 рублей и выше начинает водиться крупная рыба. Часто для того, чтобы выйти в топ по запросам, приносящим хороший доход, необходимы предварительные вложения в серьезную раскрутку, рекламу, наращивание ссылочной массы и прочие мероприятия.
Кстати, по запросу «раскрутка сайта» рекламные объявления почти в два раза дешевле – 379-610 рублей. Есть повод задуматься.